Понедельник, 12.04.2021, 02:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя истории Кудашевой Веры Григорьевны 


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научно-методическая работа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории 5-9 класс

   Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой по истории.

Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004

Основой для рабочей программы по истории на 2014-2015 учебный год в 5-9х классах МОУ СОШ № 11 являются нормативно-правовые документы и  программы:

1.Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

3.Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2014/2015 учебный год.

4.Учебный план МОУ СОШ №11 на 2014/2015 учебный год.

5. Примерная программа основного общего образования по истории для 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2011.

6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России 6-9 классы», программа курса для 6-9 классов средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень).  Допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, «Просвещение», 2011 г.

7. Кузнецова Ф.С., Зверев В.А.  «История Сибири: Региональный компонент», программа курса для 5-9 классов, Новосибирск,         ИНФОЛИО-пресс,  рекомендовано Управлением народного образования администрации Новосибирской области.

Уровень и направленность рабочей программы:

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

Организация учебного процесса: классно-урочная.  Подробнее

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию 6-9 класс

   Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений.    Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Цель и задачи  курса:

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся. Подробнее

 

Рабочая программа по истории для среднего (полного) общего образования (уровень: общеобразовательный)

    Программа по истории предусматривает реализацию  Федерального государственного  стандарта первого поколения в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщей история», предполагается синхронно-параллельное изучение двух курсов, с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация истории в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

      Основой для рабочей программы по истории на 2014-2015 учебный год в 10-11 классах МБОУ СОШ № 11 являются нормативно-правовые документы и  программы:

1.Федеральный компонент государственного стандарта  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

3.Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2013/2014 учебный год.

4.Учебный план МБОУ СОШ №11 на 2013/2014 учебный год.

5.  Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т., Агафонов С.В.  «История России XX – начало XXI века», программа курса для 11 класса средних общеобразовательных учебных заведений (базовый уровень). М., Русское слово, 2010.

6. Загладин  Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история. Конец XIX – начало ХХI века», программа к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история. 11класс», М., Русское слово, 2010.

7. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX века», программа курса для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений. М., Русское слово, 2002 (с учетом государственного стандарта первого поколения).

8. Загладин  Н.В., Загладина Х.Т. «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века», программа к учебнику Н.В. Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс», М., Русское слово, 2008.

     Данные программы скоординированы друг с другом. Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности. Подробнее

 

Рабочая программа по обществознанию для среднего (полного) общего образования (уровень: общеобразовательный)

   Данная рабочая программа разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта первого поколения.

     Основой для рабочей программы по обществознанию на 2013-2014 учебный год в 10-11 классах МБОУ СОШ № 11 являются нормативно-правовые документы и программы:

1.Федеральный компонент государственного стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

3.Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2013/2014 учебный год.

4.Учебный план МБОУ СОШ №11 на 2013/2014 учебный год.

5.Программа  Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева «Обществознание. 11 класс. Базовый уровень». Программа взята из сборника: Обществознание, программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., «Просвещение», 2010. Подробнее

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ для 8-х классов

   Основой для рабочей программы являются следующие нормативно - правовые документы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 года № 1089.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Методические рекомендации по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2011/2012 учебный год.
  4. Учебный план МОУ СОШ №11 на 2014/2015 учебный год.

 

Данный курс рассчитан на один год обучения в 8 классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 час в неделю (региональный компонент БУП).

Сквозной линией курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этно графическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев. Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы следующие: краеведческий подход, содержательно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход. Подробнее

                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 10 А -11 А  КЛАСС ( УГЛУБЛЕНИЕ ) ИСТОРИЯ

Рабочая программа

предмета «по истории ( углубленный уровень) 10-11 класс»

срок реализации 2 года

Составители: учитель высшей квалификационной категории

Кудашева Вера Григорьевна

2016-2018

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10-11 классов (социально-гуманитарного профиля)
составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по
предмету «История» (профильный уровень) МО РФ 2008 г. Основные содержательные линии профильного уровня исторического образования на
ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории –
«Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих куров основывается на
проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с
воспитательными и развивающими задачами.
В преподавании истории на профильном уровне в старшей школе используются
учебники: А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов « История России с древнейших времен до конца 19 века»
ч.1,2; М; « Просвещение» 2013г. , Н.В.Загладин , С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров., «История России XX – начало XXI вв.» М.»Русское слово» 2012г.
Реализация программы исторического образования на профильном уровне в условиях старшей профильной школы предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на III ступени общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

*воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

*развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

*освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

*овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

*формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

*Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа,

*извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),

*отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации,

*передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

*перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)

*выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

*Учащиеся должны уметь: развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, в связи с этим предпочтительной формой текущего контроля является тестирование, по ключевым темам мониторинги, и итоговые контрольные работы.

Программа позволяет учителю выстраивать учебный процесс с учетом способностей учащихся, особенностей школы. Главная цель исторического образования — знание истории, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

Место программы в образовательном процессе.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для изучения учебного предмета «История» на этапе среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе: в X и XI классах по 140 часов в год, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Согласно учебному плану МОУ СОШ №4 г. Оленегорска для среднего общего образования, составленного на основе базисного, изучение курса «История» на профильном уровне в 10 - 11-х классах рассчитано на 240часа. Курс преподаётся в классе социально- гуманитарного профиля.

Распределение учебного времени в соответствии с рабочей программой:

Класс Количество часов в неделю Количество учебных недель Итого

10кл 3ч 36 108 11кл 3ч 34 102ч Итого: 210

История России Всеобщая история

X класс 108 ч История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 74 ч

Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 34 ч

XI класс 102 ч История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 72 ч

Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 30 ч

Цели: Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

*воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

*развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

*освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско- исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

*овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

*формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Основное содержание рабочей программы по истории (углубленный уровень) (210ч)  подробнее

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию 10а(11а) класс

(углубленный уровень)

учителя высшей квалификационной категории

Кудашевой Веры Григорьевны

2016-18гг

Учебно-тематическое планирование

Классы 10 А (оборонно- спортивный профиль)

Учитель Кудашева Вера Григорьевна

Количество часов

Всего 108 час; в неделю 3 час.

Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса составлена на основе:

Федеральных государственных образовательных стандартов по обществознанию (профильный уровень);

Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) 2004;

программы «Обществознание» (профильный уровень) Л.Н.Боголюбова, 2008;

Срок реализации программы 2 года (10 - 11 классы)

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ 11 г. Бердска на углубленное изучение курса «Обществознание» в 10 - 11 классе отведено 210 часа (из расчета 3 часа в неделю при 36 и 34 учебных неделях ежегодно):

10 класс - 108 часа;

11 класс - 102 часа

Учебник

«Обществознание. 10 класс. Профильный уровень Под ред. Л.Н. Боголюбова.- М. «Просвещение», 2009-16гг

Дополнительная литература

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2007.

Задания и тесты по обществознанию: 10 класс. Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. – М.: Просвещение, 2007.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова».- М.: «Просвещение, 2008.

При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

- Учебник «Обществознание. 10 класс: профильный уровень». Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. Просвещение, 2009-16;

- Обществознание: 10 класс: профильный уровень. Практикум. Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008;

- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

- Задания и тесты по обществознанию: 10 кл. Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), федеральному базисному учебному плану и учебному плану образовательного учреждения на 2016– 2017 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 108 часа в год и 3 учебных часа в неделю.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человека в обществе, познание, социальные отношения, политику, духовно-нравственная сферу. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа учитывает, что в углубленном классе, изучается и углубление русского языка.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на углубленном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Данная Рабочая программа предназначена для использования в 10А классе (оборонно- спортивного профиль) , изучающего обществознание на углубленном уровне.

Программа составлена на основе вышеупомянутой авторской программы с изменениями:

- расширение на 3 часа (со 105 до 108 часов, предусмотренных учебным планом),

- использование резервного времени, предусмотренного автором (25 часов):

Расширение программы   подробнее  подробнее/programma_obshh_11_profil.docx

 

"Юные музееведы" внеурочная деятельность  подробнее

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930