Понедельник, 12.04.2021, 03:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт-портфолио учителя истории Кудашевой Веры Григорьевны 


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеклассная работа

Организация исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу.        Для развития работы в данном направлении ставлю себе следующую задачу - снизить возрастной порог учащихся, привлекаемых к исследовательской работе  учащимися 6 – 9 классов.

Из учебных проектов вырастают работы на НОУ,НПК. Так ученик Мусинский Родион начал готовить в 6 классе тему о египетских пирамидах, в 7 классе о китайской армии, в 8 классе о пользе и вреде сотового телефона.

Шевченко Егор – 6 класс – Олимпийские игры, 7 класс- нужны ли рыцари сегодня?, 8 класс – ордена.

Игенов Ренат –6 класс-о Тутотхамоне, 7 класс-как появился светофор.

Караваев Дима 7 класс- о Александре Македонском.

Герасимов Александр 8 класс- мифология Рима и Греции.

Горинович Галина 10 класс– Права и обязанности ребенка.

А ученик Попов Юрий начав в 5 классе с подготовки оружие славян, участвуя ежегодно, закончил в 11 классе темой по обществознанию «Информационные войны» выиграв в городе 2-е место.( приложение 6)

Самой массовой формой привлечения обучающихся к изучению истории, обществознания, культуры, поднятия самооценки  и взаимодействия с родителями стало участие в международном конкурсе-игре «Золотое руно»,( из 75 человек участвовавших за 3 года 5-9 классов: 5 первых места в регионе Ланг Т.Сергеенко К.Шевченко Е. Левина А.Попов Ю.,2 –вторых  Ходорченко А.,Ковалевский И.1- третье Ковалёв А., 1- четвёртое Шевченко Е. Всероссийская  олимпиада школьного и муниципального уровня два победителя Шалунова С., Лаврентьев Е. и три призёра Лаврухина В.,Игенов Р., Шалунова С.  ( приложение   ). По итогам конкурсов ученики отмечены грамотами и дипломами различного уровня( приложение  

Ежегодно обучающиеся принимают участие в предметных олимпиадах, в течение трех лет заняли 5 призовых мест на муниципальном этапе.( приложение  7     )

Ежегодно готовлю к интеллектуальной игре участников клуба «Русич», т.к это в основном классы оборонно-спортивного профиля в которых я работаю, готовя их к поступлениям в военные учебные заведения. За что неоднократно получала благодарственные письма и медаль « 95 лет пограничной службе ФСБ России»  ( приложение  3     ).

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Воспитательная работа в классе основана на принципах гуманистической, личностно-ориентированной педагогике. Ее основная цель – воспитание свободной, социально и профессионально адаптированной личности. Основной формой индивидуальной работы с обучающимися является психолого-педагогическая диагностика, с которой я начинаю работу в новом коллективе и пользуюсь её результатами в дальнейшем В междуаттестационный период я была классным руководителем с 7 по 9 класс.

За этот период времени мы продолжили быть участниками игры «Туриады» и занимать призовые места .Это настолько завлекло детей, что будучи уже расформированными они закончили 11 класс победителями.

В соревновании «класс года» не отдали призового места до конца   9 класса  стали III по школе. Успешно выигрывали первенства по школе в футболе и волейболе. Принимали участие во всех школьных мероприятиях.

 

      В работе с классом активно помогали родители класса, принимая участие вместе с детьми во всех делах: турслеты , отдых, тематические вечера, активно участвовали и в делах школы.

Участие в проекте «Ветеран». Обучающиеся класса реализовывали самый долгосрочный, но очень важный для них социальный проект «Ветеран». Они оказывали помощь ветерану Великой Отечественной войны. Приглашали ее на классные часы ( но так как она не могла приходить , то приносили от нее интервью, фотографии, сделали презентацию)

 Проводили совместные внеклассные мероприятия: празднование Дня защитника Отечества, дня Победы, тематические вечера «Уроки мужества», поздравли с праздниками.

За каждым классом закреплен ветеран у нас это Поморцева Нина Павловна, участник блокады Ленинграда, участник ВОв, прошла всю войну медработником участвовала в  войне с Японией, после войны живёт в Бердске.

«РЫЦАРСКИЙ  ТУРНИР». 

 ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ ПО  ИСТОРИИ ДЛЯ   УЧАЩИХСЯ  6  КЛАССОВ

Интеллектуальная игра "Россия - XXI век"

    В феврале 1980 года в школе была создана комната Боевой Славы.

В июне 1984 года по итогам Всесоюзного смотра музеев средняя школа №11 была награждена Почетным Вымпелом и Дипломом Советского комитета ветеранов войны, подписанным знаменитым летчиком Героем Советского Союза Алексеем Марсьевым. На основании результатов огромной поисковой, краеведческой работы учащихся и педагогов школы в 2003 году комнате Боевой Славы был присвоен статус музея.

С 2017 я руковожу работой " Юный музеевед" по ФГОС это " внеурочка". Зачем это мне надо?

Роль школьного музея в образовательном и воспитательном процессе.

Сегодня в условиях модернизации школы, развития системы дополнительного образования школьный музей имеет возможность включаться в образовательный и воспитательный процесс в школе.

Будущее только у того государства, молодое поколение которого выбирает патриотизм. Эти мудрые слова, произнесенные несколько веков назад, до сих пор остаются значимыми и актуальными.

Перед школой поставлена цель – воспитать у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, своему народу. Без уважения к предкам не воспитаешь гражданина. Утеряв чувство национального самосознания, человек теряет себя, своё лицо. В связи с этим перед обществом ставятся задачи подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности ребенка. Проблема патриотического воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Но особую актуальность эта проблема приобретает в наши дни, когда общество разрушило старые идеалы и не создало новых ориентиров. Молодым людям трудно определиться. Школьный музей может внести вклад в решение этой задачи.

В экспозицию нашего музея включены материалы, посвященные истории нашей страны во время Великой Отечественной войны, локальных войн, на примере выпускников школы. Собраны воспоминания ветеранов войны . Собран материал о погибших воинах всех войн. Это все оформлено на стендах и в виде экскурсий. Проводя уроки о Великой Отечественной войне, детям предлагается познакомиться с этими материалами, например: почему школа носит имя Зои Космодемьянской, ведь она не жила в НСО. Кто такой Н. И. Кузнецов? Город Белый – город Бердск , что привезли из раскопок участники вахты памяти из раскопок? Кого нашли из бердчан. Они с интересом рассматривают и узнают своих прадедушек, родственников и я думаю более четко осознают причастие их семей к истории страны и чувствуют гордость за своих родных.

Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников, предоставляет большие возможности для организации самостоятельной и творческой работы учащихся.

Следует выделить три главных направления краеведческой работы: семья, школа, родной край.

Тема семьи должна стать главной в краеведческой работе школы, учитывая, что многие годы это направление краеведческой деятельности находилось в основательном пренебрежении. В силу разных причин во многих семьях практически не сохранились архивы предков (письма, документы, личные дела, награды).

Многие школьники не знают, где работают их родители, дедушки, бабушки, они никогда не были в местах их детства, на родовых кладбищах, это ещё один разъединяющий людей фактор. А ведь знакомясь с деревнями, улицами города, где прошли годы жизни близких им людей, дети глубже, душевнее узнают свой родной край, теснее сближаются с родными.

В музее есть исследовательские работы, написанные учащимися, посвященные некоторым семьям нашего города , где прослеживается история их семьи в истории нашей страны. К работам приложены старые фотографии их дедушек, бабушек и других родственников.


 

Каждый человек проходит через школу, которая могла бы стать хранилищем памяти о людях, учившихся в ней. Собранные материалы о школе со временем станут бесценным достоянием ушедшей эпохи. В какой-то степени школа может выполнять функции архива. Здесь уместно, прежде всего, говорить о создании истории самой школы. И тут никто, кроме учителей и учеников, не составит ее полноценную летопись. И в нашем музее есть материалы по истории школы, истории ветеранов педагогического труда, атрибуты школьной жизни разного времени, пионерской организации. В 2019 учащиеся кружка «Юные музееведы» 6 класс представили на НПК работу «История школы 11 на материалах школьного музея, с работой выступали на конференции в БИХМ.

При рассматривании этих материалов по истории школы во время экскурсий и на уроках истории Сибири, я думаю, дети испытывают гордость и патриотические чувства.

В экспозициях музея по родному краю имеется материал об истории создания школы и музея «Комната боевой славы».

В системе образовательного процесса музей тоже играет немалую роль.

По сравнению с информационным подходом, который преобладает в школе, в музее образование осуществляется через расширение чувственно-эмоционального опыта человека, развитие способности к ценностному переживанию, эстетической реакции, визуальному восприятию и постижению «языка вещей». На уроки, где изучаем культуру, быт нашей страны, в музее есть предметы кухонной утвари, рукоделия и другие экспонаты которые можно не только увидеть , но и потрогать. Иногда эти вещи могут рассказать больше, чем простые слова учителя, особенно, если подержать их в руках и почувствовать дух того времени.

Участвуя в городском НПК музеевед Лаврентьев Е. представил работу «Чеченская война в моей семье». Где рассказал об отце , участнике 2-х чеченских войн. А вторая работа о ученике школы 11 Шурмелеве Сергее погибшем в Чечне. Занял 2 и 1 места. Таким образом, музей сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования и воспитания подрастающего поколения.


 

Музейная работа по истории края в школе является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию гражданственных понятий и навыков. Она раскрывает учащимся связи родного края с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство каждого города, села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника, играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения в идейно-политическом воспитании учащихся. Работа школьного музея вносит новое в знания учащихся по истории родного края, углубляет и расширяет их.

 

 

История школы №11

города Бердска через работу музея школы(использован материал музея школы)    презентация

 

 

работу выполнили учащиеся 6 класса

Пузынина Д

Колесникова Д

Шалунов В

Казанцева Е

Мартьянов И

Руководитель Кудашева В.Г.

Бердск 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….………………………… ..

Основная часть…………………………….. ………………………………………………….

    1. Возникновение школы ………………………………………………….
    2. Открытие новой школы…………………………………………………………………..
    3. Открытие музея
    4. Работа музея
    5. Социологический опрос

Заключение…………………………………………………………………………………......

Список литературы………………………………………………………………..…………

Приложение I опрос

Цель проекта: Цель проекта – рассказать историю своей школы на базе школьного музея боевой славы .

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

  • Провести поисковую работу;
  • Найти материалы по созданию школы и музея;
  • Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями.
  • Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.
  • Увеличение музейной аудитории за счет реализации проекта

 

Есть в нашем городе Брдске

Очень хорошая школа,

В которой, как дома, Всё с детства знакомо

Здесь нам, как родитель,

Каждый учитель.

Во всем нам поможет

И всё объяснит.

А если не верите,

  • То приходите
  • И деток своих
  • Вы к нам приводите.

 

Школа… Какое красивое, емкое слово. Как оно тревожит сердца. Сколько счастливых событий хранит в своей памяти. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Мы учимся в замечательной школе – школе №11. Мы уверены, что именно эта школа сможет воспитать и научить. В нашей школе самые лучшие учителя. Мы думаем, что далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребёнка, подарить ему любовь, заботу и доброту. Школа, в которой мы учимся, имеет очень большую историю.

Тема нашего исследования была выбрана неслучайна. В 2019 году нашей школе исполняется 58 лет она старейшая на микрорайоне Мы решили углубиться в изучение истории школы и провести небольшое исследование, систематизировав тот материал, который нам удалось собрать.

Предметом нашего исследования является история моей школы.

Мы думаем, что эта тема очень актуальна.

Во-первых, человек должен знать свою историю. В настоящее время молодёжь мало интересуется историей того образовательного учреждения, где они получают знания.

Нас же этот вопрос очень увлёк, так как мы учимся в 6-ом классе .Наши родители закончили эту школу, здесь обучались наши сёстры и братья. Мы пришли на смену экскурсоводов , которые окончили школу в прошлом году..И нам захотелось рассказать одноклассникам историю своей школы

Во-вторых, хочется, чтобы выпускники, навещая школу через много лет, увидели, что школа хранит о них память, что каждый, кто учился и работал здесь, дорог для школы.

Школа №11 г. Бердска начала свою работу в 1961году в районе «финских домиков» в здании филиала школы № 3.

В первом здании школы было всего 4 классных комнаты, в них занимались: 4 начальных класса, 2 пятых, 2 шестых и 1 седьмой.

А первым директором школы была Сергеева Луиза Андреевна.

   презентация

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930